Шариковая муфта

Шариковые муфты применяются при больших перекосах валов н возможном одновременном их осевом смещении. Двойные шариковые муфты допускают также и радиальное смещение. На рис. 21 представлена двойная шариковая муфта, разработанная НАТИ для трактора КД-35. Она состоит из ведущей муфты, промежуточного диска 5, ведомой муфты и пружинного амортизатора 1. Обе муфты одинаковы и состоят из полумуфт 2 с лунками, в которых находятся шарики 3, и полумуфт 4 с продольными пазами. Полумуфты 4 и диск 5 связаны с болтами 6. При работе крутящий момент передается через шарики с ведущей части на промежуточный диск, а затем также через шарики — на ведомую часть.

Пружина 1 служит для амортизации биения корпуса и устранения осевых перемещений последнего. Муфта заполнена маслом, резиновые манжеты удерживают смазку и не пропускают в муфту пыль. Такая муфта с гофрами представляет собой втулку с двумя фланцами на концах, между которыми помещается одна или несколько гофр. На рис. 22 показана муфта с двумя гофрами.

Рис. 21. Двойная шариковая муфта НАТИ

Рис. 22. Фланцевая муфта с двумя гофрами

Страницы: 1 | 2