Для фланцевых болтовых соединений зубчатых муфт должны применяться чистые болты, изготовляемые из стали не ниже марки 35. Как показали сравнительные испытания ряда различных конструкций упругих муфт, выполненные кафедрой деталей машин ЛПИ им. М. И. Калинина, зубчатая муфта, являясь жесткой, вместе с тем обладает наиболее высокой способностью компенсировать всевозможные смещения осей соединяемых валов.

Вместе с тем, можно отметить, что часто отказываются от применения зубчатых муфт из-за быстрого износа зубьев, работающих при смещенных осях соединяемых валов, а также в тех случаях, когда муфта должна обладать упругими и демпфирующими свойствами. За последние годы появились конструкции зубчатых муфт, в которых отдельные металлические зубчатые элементы заменены пластмассовыми с целью придания этим муфтам наряду с компенсационными свойствами определенных упругих и демпфирующих свойств.

Муфты с пластмассовыми деталями, по сравнению с чисто металлическими зубчатыми муфтами, обладают повышенной износостойкостью (за счет более равномерного распределения нагрузки и подбора соответствующей пары трения), хорошей работоспособностью при недостаточной смазке или даже при ее отсутствии и электроизоляционными свойствами. Работа этих муфт в условиях смещенных осей соединяемых валов будет сопровождаться менее интенсивным силовым воздействием на валы и подшипники (за счет меньшего коэффициента трения и более равномерного распределения нагрузки между зубьями). Кроме того, такие муфты будут иметь и ряд технологических преимуществ, в частности — уменьшение требований к точности изготовления.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5