Фланцевые муфты обеспечивают наиболее точное, жесткое и прочное соединение валов. Наряду с этим они способны передавать значительные крутящие моменты. В ответственных приводах, в частности в турбостроении, фланцевые муфты находят большое применение. Обычно крутящий момент передается муфтой за счет трения между торцевыми поверхностями полумуфт, вызванного затяжкой черных болтов, поставленных в отверстия с зазором. В этом случае болты рассчитываются на растяжение по силе затяжки, которая при среднем радиусе поверхности трения приближенно определяется по формуле

где Q— сила затяжки одного болта в кгс; Мкр — крутящий момент в кгс-см; D и d4—диаметры в см; l — коэффициент трения; z — число болтов; k — коэффициент режима работы муфты.

Для соединения полумуфт применяются также чистые болты (габаритные размеры муфты уменьшаются), устанавливаемые в отверстия из-под развертки, т. е. при посадке напряженной и т, п. В этом случае болты рассчитываются на срез по силе

Материалом для полумуфт служит чугун марки СЧ28—48 или СЧ 32—52, а при окружной скорости на наружной поверхности дисков v 30 м/с — стальное литье или поковка.

На рис. 3, а и б показаны эти муфты с фиксирующим кольцом (нормаль МН 2600—61) и без кольца (нормаль МН 2601—61), а в табл. 3 даны их размеры. Здесь крутящий момент передается за счет сил трения, возбуждаемых на поверхности соприкосновения муфты с валом затяжкой соединительных болтов.

Страницы: 1 | 2